00:05 

День пятый - тёмная половинка.

DВ принципе, у Стража было несколько женщин, но все прочие как-то меркли в его памяти перед Морриган. Хотя он сам говорил, что никогда не думал, будучи просто "пыльной тряпкой", что когда-нибудь свяжется с не-гномкой, да ещё и с магичкой.
Любомысл так до конца и не решил, с чего именно началась их взаимная "симпатия". Да и вообще, была ли она, эта симпатия, или же это с самого начала был хитрый план Морриган, или даже не Морриган, а кого-то или чего-то ещё. И всё же, первый раз он увидел ведьму во время испытательного похода в дикие земли Коркари - она внезапно оказалась на их пути, ни капельки не опасаясь 4 вооружённых воинов, и как-то так само собой получилось, что увели всех четверых с собой, на встречу с Флемет. Гному почти удалось выкинуть её из головы, однако когда он очнулся после остагарской катастрофы то находился голым на кровати под насмешливым взглядом Морриган. Без топора под рукой Страж засмущался и судорожно пытаясь найти одежду и оружие, завёл немного нервный разговор. Магичка тоже было не слишком-то одета и изъяснялась немного устаревшими певучими оборотами речи. Какого же было удивление обоих Стражей, когда Морриган по воле матери оказалась их невольным попутчиком!
Любомысл не удержался и спросил умеет ли она готовить и, после саркастического признания в умении варить отличные яды, отметил, что и в этом случае она как кулинар превосходит Алистера. Подалуй, этого была его первая удачная фраза в адрес магички.
Впервые нечто общее они почувствовали в людском городе, который был одинаково чужд как сыну Камня, так и дочери Болот. Люди косились на них обоих с недоверием и подозрением, значительном большим чем выпадающее на долю Алистера. Забавно, но оба они настороженно относились к магам Круга и храмовникам. Гном вообще недолюбливал магов и потребителей лириума, Морриган привыкла воспринимать их как угрозу для своей свободы. Также оба страдали излишнеё тяга к драгоценным камням, ювелирным изделиям и магическим артефактам - хотя Морриган предпочитала кольца и посохи, усиливающие её Дар, а Любомысл предпочитал амулеты, защищающие от последствий чужих даров.
Ведьма почти всегда находилась рядом со Стражем - и в гномьих подземельях, и в лесах эльфов, в землях людей. Хотя Зеврану как-то удалось вытащить отряд без колдуньи в "одно милое местечко в денеримском порту". В целом, основным совместным занятием у них были и война и любовь соответственно. Сочетание убийственной магии и ловкого владения топорами оставляло мало шансов большинству рядовых встречных. С другой стороны, Морриган и Любомысл частенько уединялись "для совещаний" в разных труднодоступные местах: болотных трясинах, закоулках склепов, расщелин скал и даже вершинах деревьев. Один раз в ходе такого совещания было совершенно случайно сломано редчайшее чучело однорого огра, стоящее в малопосещаемом отделе "Лавки древностей".
Споры с Морриган были любимым развлечением доброй (в обоих смыслах) половины отряда, и если Алистер участвовал в них недобровольно, то остальные при любом удобном случае старались блеснуть остроумием или красноречием перед ведьмой. Наученный их опытом, Любомысл старался избегать дружелюбных фраз в адрес храмовников и всех женских существ половозрелого возраста, вне зависимости от степени их расы и привлекательности - "на всякий случай," – объяснял он это это недоумевающему Огрену. Особенно раздражали Морриган бесконечные указания, как именно пользоваться магией, какие школы учить и в каком случае какие заклинания применять. "Ты же гном, - орала ведьма, - ты даже не способен увидеть большую часть моих проклятий!". "Ну и что, - настаивал Страж, - я всё равн оспособен понять, что не обязательно швырять раз за разом в сторону меня и Алистера огненные шары. Пользуйся магией Духа - она-то прицельная. И вообще тебе давно пора научиться делать наше оружие телекинетическим!". "Теле.. что?, - сплёвывала ведьма, - Я и слов-то таких не знаю, в кругах не обучалась."
остальные напарники... да кто их спрашивал собственно. Однако, мнения были разные: Винн читала занудные проповеди о долге стражей и опасностях отступников, Рексик особо не вникал, Стэн и Шейла были в целом равнодушны, Лелиана и Зевран немного обижались, что им уделяется меньше внимания, но быстро нашли способ обходиться обществом друг друга, Алистер страдал молча, Огрен, к сожалению страдал больной фантазией и довольно громогласно.
Первый поцелуй был немного неудачен, самую малость. Любомысл потянулся немного наудачу, арссчитывая встретить сопротивление и продолжить игру дальше. Ведьма, вовсе не привыкшая к таким играм не отстранилась и их губы соединились. К сожалению, в этот момент у Морриган ещё было на уме неиспользованное заклинание конуса холода. В этот раз знаменитая гномская устойчивость не сработала. Оттаяв, Любомысл не мог уже с уверенностью вспомнить каким именно был этот поцелуй и насколько глубоко он зашёл... А Морриган всегда только смеялась в ответ на его вопросы и говорила, что должна же быть какая-то тайна в их отношениях.
Большую часть времени и Страж, и ведьмы выглядели вполне влюблёнными. Но разговоров о совместном будущем они старательно избегали. Причём более старательно, чем просто люди, неуверенные в том, что переживут Мор, а как-то по-особому. Иногда, гном сидел ночью у костра и дёргал себя за бороду. Его терзали сомнения - не было ли всё происходящее притворством, коварным расчётом, или даже тёмным колдовством. Ведьма тоже иногда внезапно уединялась у себя и не пускала никого. В такие минуты она задумчиво водила ногтём по маленькому зеркалу в изящной золотой оправе и думала о чём-то своём, иногда её губы озаряла торжествующая улыбка, позже сменяющаяся немного грустной рассеянностью – она задавалась тем же вопросом.
О прошлом Страж мало кому рассказывал, да и мало кто понял бы его. Если о вертлявых и ясноглазых подружках сестры он иногда мог рассказать какую-нибудь забавную историю, то про свои отношения с мрачными и жёсткими жительницами родного квартала предпочитал не распространяться.

@темы: 30 Day Warden Challenge, Dragon Age

23:16 

искатели ветра

Прдолжаю знакомиться с творчеством Пехова - прослушал три книги иного цикла, Гаррет там мимоходом упоминается, из чего можно предположить, что это далекое будущее мира Сиалы.


Эта серия по размаху вполне соответствует "классическому эпическому фентази", под которым я понимаю Средиземье Толкиена, мир Колеса Времени Джордана, мир Песни льда и пламени Мартина, отчасти мир Ведьмака Сапковского. (Янтарные королевства посвящены многим мирам и потому я их и не упоминаю в этом списке).

Больше всего, мне это напомнило именно Колесо Времени - очищенное от лишних сюжетных линий, побочных персонажей и описаний нарядов.
Фактически это линия Отрёкшихся, у которых нет ни Дракона, ни Тёмного, этакие "Отрёкшиеся и безысходность". Лишённые глобальной цели Проклятые мыкаются по континенту, интригуют друг против друга и борются против каноничной Империи Людей. Не могу не отметить - Империей правит род Сокола, привет от Артура Ястребиное Крыло). Местные Айз Седай, Ходящие, также проживают в Башне и находятся в многовековом упадке. Почётное место троллоков и Мурдраалов занимают южане-некроманты. Вместо мужской и женской силы сиальцы различают два вида Искры - светлую и тёмную. Отличие в том, что местный аналог дракона - древний маг Скульптор умел пользоваться обеими, в Башне предпочитают только светлую, а некроманты балуются тёмной.
Отсутствие значительных количеств гномов и эльфов - важная положительная черта обеих миров. Героизм гланых персонажей Джордан объясняет как избранность узором судьбы, героям Пехова периодически является местный демиург (точнее некий его аналог, вор Гаррет).

Приятными придумками Пехова является - отсутствие богоподобных магов (Баалзамон был всё-таки крутоват на мой вкус), суперсильных артефактов и откат силы, вырывающейся на землю при гибели сильного мага.
начитка очень хороша, красивый женский голос, исполнительница тембром и интонацией создаёт фактически могоголосые и весьму понятные и запоминающиеся диалоги.
Что касается сюжета - он неплох, он чертовски интересен! Несколько раз автору удалось меня сильно удивить, особенно в финале второй книги.

Автор постоянно осуждает чистплюйство и излишний героизм и самоотречение некотороых героев (в стиле "жертва - это сапоги всмятку" Базарова), противоставляя им цинизм и следование собственным интересам главных героев, которые при этом в кричтических ситуациях всё равно способны на человечные поступки. Фактически автор осуждает "упрощенчество" и шаблонность персонажей, противопоставляя им своих развивающихся и усложняющихся персонажей. Тем же самым славится Колесо Времени, персонажи которого успевают несколько раз измениться на протяжении 10 томов.
Итак, всем ценителям жанра - рекомендую.



Изображения взяты с оф. сайта писателя
www.pehov.info/forum/showthread.php?t=632

@темы: Искра и ветер, искатели ветра, книги, пехов, сиала

23:04 

ШИКИ / Восставшие


Что случится, если в затерянной патриархальной японской деревушке заведутся особые японские вампиры? На этот вопрос мне блестяще ответило аниме «Шики / Восставшие».

В первой трети повествования ещё ничего толком и не ясно, просто люди постепенно начинают пропадать, а потом некоторые из них появляются уже в ином виде и только ночью. Во второй трети люди постепенно разбираются в происходящем и дают монстрам бой, каждый в меру своих сил и способностей. В третьей части … коротко говоря всё сгинуло в огне.


Стилистически «Шики» значительно лучше обычной «вампирской беллетристики», в каком-то смысле даже реалистичнее – никакой излишней романтики или готичности.

Некоторая неканоничность (на европейский взгляд) местных кровососов неоднократно обыгрывается в самом аниме и только помогает автору задавать главный вопрос произведения: «Кто же большее чудовище: обычный человек или зверь?»

В несколько затянутой второй части повествования настойчиво поднимаются действительно экзистенциальны вопросы: шики имеют душу, сохраняют воспоминания и характер, пытаются осознать своё существование (можно даже упомянуть в этой связи dasein). От вариантов поведения персонажей по отношению к бывшей семье меня просто охватывал ужас – можно ведь попытаться обратить родственников, причём без точной гарантии на успешность процесса…

Как мне показалось, шики ещё и символизируют собой иностранцев-«гайдзинов» - их особняк и одежда подчёркнуто европеизированы.

Традицонное общество робеет, отступает до последней черты, молодёжь «фанатеет» от всего непохожего на родительский быт и мечтается убраться хотя бы в соседний город.

Главные герои – сплощь интеллигенты (детишки из первых серий лишь прикрытие) врач, писатель-монах, священник, адвокат, студент.

Национальная элита (в данном случае врач) защищает свой народ, не щадя сил и не чураясь сомнительных методов.

Рефлексирующий писатель в последней серии и вовсе спасает главного шики, естественно являющегося анимешной девочкой с большими глазами (точнее с большими сочащимися тьмой провалами глаз), при этом лично замарав руки убийство собрата-человека. Бывший монах говорит при этом – раз Бог отвернулся от существа, то и судить человеческими моральными мерка это существо нельзя. Сравним с кошмаром Ивана Карамазова: «если Бога нет, то всё позволено!». Нигилистическая бездна, о которой писал Достоевский, оказывается куда страшнее, чем банальный вампир.

Попытка выставить восставших некими жертвами людского погрома в конце повествования меня как-то совершенно не убедила, я склонен считают её либо формальным художественным приёмом, либо некоей формой иронии и стёба.

Один из главных героев, социопат Юки, ставший восставшим, но не примкнувший к их стае, заявляет, что он не на стороне людей, а против шики, так как они лишают его свободы выбора, которая всегда есть у человека.

О ценностях авторов, мне как человеку слабо знакомому с японской культурой, судить трудно. Я бы сказал, что «Шики» – это экзистенциальная притча о Чужих, осмысляющее таким образом противоречие национального и про-западного в жизни современных японцев. Форма «ужастика про вампиров» вторична по отношению к цели.

Этот сериал направлен как против оголтелого мультикультурализма, ультра-толерантности, так и против традиционного «консервативного», «примордиального» общества. Высмеивается пафосный героизм, нарочитое чистоплюйское ханжество, интеллигентская гиперрефлексия, часто повторяется идея «цель оправдывает средство» и принципы «меньшего зла» и «разумного эгоизма». Авторы ставят много вопросов, не давая ответов. На мой взгляд, «Шики» – это эклектичное, антимодернистское произведение, пропитанное безысходным цинизмом.


@темы: Shiki, аниме, рецензия

23:11 

Хроники Сиалы.

На затяжных выходных 1-4 ноября пришлось много поработать за компом, компанию в этом мне составила книга Алексея Пехова "Хроники Сиалы". её порекомендовали мне сразу енсколько людей как "Что-нибудь наше и неплохое".Она состоит из трёх частей и посвящена приключению мастера-вора Гаррета. Спасибо рекомендателям)



Буду краток - книга очень понравилась, интересный сюжет, необычные, очень "живые" персонажи, неплохой слог. Отдельно отмечу прекрасную, хотя и немного "гундосую" начитку аудиокниги. Первая часть немного затянута, но описание путешествия в Гран Спайн (навзание на слух звучало примерно так), костяные дворцы неведомой расы, прослушал на одном дыхании. Психология "танцующего в тенях", мрачного разбойника весьма реалистична и необычна, по крайней мере для меня, привыкшего к воинам, героическим подросткам или мудрым магам). Мрачный гвардеец милорд Крыса был прекрасен: пусть он был слегка стереотипен, но его финальный бой мне запомнится надолго.
Единственным недостатком книги является традиционный для жанра рояль в кустах, много роялей в кустах.
В целом - одна из лучших современных русских книг, на очереди - прочие произведения автора.

01:28 

День Четвертый. Мы - команда!

Из отчёта "О преодолении Пятого морами в Ферелдене", подписано Стражами Броска и Е.К.В. Алистером I.

Alistair - напарник по Ордену, немного навиный, раздражающий непонятными шутками и постоянно являющийся мишенью всеобщих шуток. По идее, именно он мог бы стать наставником и старшим товарищем юного Стража, однако ошемломлённый потерей всех знакомых и друзей в Остагарской бойне, первое время предоставил принятие решение более циничному (зачёркнуто) и энергичному Любомыслу. Непосредственно участвовал в убийстве Архидемона. После убийства Логэйна женился на его дочери и при активной помощи Любомысла стал королем Ферелдена под именем Его Королевского Высочества Алистера Первого
(Примечание на полях - Алистер мог не знать как именно Стражи убивают Архидемонов, все распросы на эту тему дали отрицательный результат)

Morrigan - "прекрасная, зовущая, тёмная... просто магия какая-то)", - Страж так и не мог с увереностью вспомнить, кто же сделал первый шаг. Сначала общество мрачной болотной ведьмы он терпел "постольку-поскольку", но без неё они никогда бы не добрались даже до Лотеринга. Любимым фокусом Морриган была заморозка всех встреченных вражин, после некоторых тренировок Страж научился раскалывать их одним ловким ударом. Странная одежда, необычный акцент, устаревшая манеры говорить стихами в торжественных случаях - в один из моментов, когда маленький отряд пробирался по деревенским улочкам, Страж вдруг понял, что ведьма, несмотря на всю свою силу, столь же чужда большому миру как и он сам, возможно это и стало поворотным моментом их отношений. Поначалу Морриган воспринимала любые попытки "заботы" в штыки, потом стала отшучиваться и поддразнивать "командира", но стоило появиться в отряде ещё одной девушке - сразу показала коготки. А уж когда внезапно выявились нездоровые наклонности похотливо Зеврана - её ярости не было границ - внезапная грозы вымочила всех до нитки. Страж старался не думать о том, что и как было у ведьмы до встречи с отрядом, хотя Огрен постоянно подкалывал его различными нездоровыми фантазиями на тему превращения в волчицу, гуляющую лунными ночами с волками... К сожалению после финальной битвы с Архидемоном она исчезла.
(Примечание, возможно, именно ведьма причастна к последующему исчезновению Любомысла. Согласно моногочисленным сообщениям их связывала любовная связь)

Leliana - бесполезный лучник, который постоянно возился со зверюшками, и даже пытался приучить нага! Импульсивная монашка, как и подозревал Любомысл, оказалась не тем, за кого себя выдавал. естественно, что гном ни на секунду не поверил в её историю о зове Создателя, хотя открыто и не ставил под сомнения частые разглагольствования Лелианы. В поход за прахом Андрасте он Лелиану не взял, и взял бы ни под каким видом - мало ли что. Когда выяснилось, что Лелиана была не просто орлесианкой, а бардом, Любомысл мысленно назвал её хитрой сучкой и оставлял в лагере под чутким присмотром Стэна, сразу невзлюбившего слишком бойкую, по мнению адепта Кун, девушку.

Zevran - Частенько Любомысл жалел, что не пристукнул хитрого эльфа топориком при самой первой встрече. Ещё месяц после этого ужин отряда первым пробовал Огрен, ("На всякий случай", - как говорил Алистер). Позже, убедившись в редкой криворукость "гениального убийцы", оказавшегося скорее неплохим рассказчиком, Страж стал спокойнее относится к Зеврану, хотя и избегал поворачиваться к нему спиной - на всякий случай. Хотя, как выяснилось, эльф и правда был неплохим массажистом.

Shale - безумный голем, внезапно оказавшийся гномом. Именно она-то таскала всё "запасное" барахлишко. Стражу хватило ума не брать безумного неуправляемого голема в странствия по Глубинным тропам - так как предсказать поведение Шейлы во время встречи с Карридином было невозможно.

The Sten - отличный боец, к которому нельзя поворачиваться спиной, СЛИШКОМ высокий) Хотя боевые качества кунарри никем не ставились под сомение, его психика явно была нестабильна. Его отношение к мечу выходило за понимание гнома, даже учиытвая его знакомство с орзаммарскими воинами. Даже многострадальный меч Стэна был в длину больше чем весь Страж, что также нервировало гордого Стража. Поэтому Стэн в основном занимался обороной лагеря и надзором за прочими, не особо надёжными соратниками.

Wynne - занудная леди-лекарь, опасна, часто поучает. Старая магесса моло того, что постоянно поучала всех о долге и помощи ближним, так ещё и оказалась одержимой! Одержимой, да ещё и вегетарианкой - это сочетание особо поражало Стража и заставляло лишний раз не доверять магичке. Однако, её талант лекаря вынуждал гнома терпеть все выкрутасы Винн. Их общей слабостью

Oghren - мог бы быть идеальным гномом-воином, он и Страж смогли преодолеть взаимные предубеждения, но ЧУДОВИЩНЫЕ бытовые замашки Огрена выводили из себя всех (разве что Рексик совсем не возражал составить компанию пьяному гному в той или иной затее). Огрен пытался быо обучить Любомысла искуссту Берсерка, но после ряда одинаково болезненных и забавных инцидентов, прекратил напрсные попытки"Слишком уж у тебя маленькие топоры, командир, ад ещё и два, непорядок!". Гномы почти всегда выходили на наиболее опасные битвы - и за головой Архидемона отправились тоже вместе.
(Примечание - Огрен рассказывал историю этой битвы много раз, но детали редко совпадали между собой, абсолютно бесперспективен как источник информации)

Dog – Рексик, назван в честь первого любимца, маленького и забавного тёмного охотника. Несмотря на то, что Страж случайно уничтожил весь его выводок, попросту неудачно обрушив кусок скалы, один "мелкий гадёныш" уцелел (хотя и хромал всю оставшуюся жизнь) и стал невольным спутником и питомцем юного и любознательного гнома. И хотя он погиб незадолго до начала работы Любомысла на Хартию, спасённый в Остагаре мабари получил его имя. Сначала, Стражам казалось, что храбрый пёс был единственным, кто пережил эту битву, но , как оказалось многие успели избежать клыков и мечей порождений тьмы. И далеко не все из них были столь же умны и полезны как Рексик.

Loghain – был собственноручно казнён Стражем прямо в ходе Собрания земель. Ещё с самой первой встрече Любомыслу не понравился этот надменный гордец, а будучи "пыльником" он не испытвал перед ним ни малейшего благоговения (в отличии от большинства людей-ферелденцев). После того как Логэйн обрёк всех стражей на смерть, Любомысл долго ждал и при первой возможности скрестил оружие с регентом. Первая схватка была скоротечна, верховная жрица потребовала прекратить кровопролитие, однако по всеобщему согласию Любомысл и Логэйн вышли на дуэль. Логэйн полагался на свои боевые навыки, Любомысл же полагался на яд, нанесённый на лезвия обоих топоров. Этот яд был его личной модификацией "демонической отравы". Страж назвал её "яд повешенного", основным его компонентом была желчь огра-зомби, встреченного отрядом как раз на месте предательства Логэйна, прочие ингридиенты предоставила Морриган, подробно не распространяясь об их составе и происхождении. С каждым мимолётным попаданием топоров Стража регент слабел и двигался всё медленнее. Любомысл серией мощных и однообразных ударов как бы вбивал левую руку Логейна, ожесточенно вбивая свою ненавсит в щит. Сломанная рука не остановила Логэйна, дальше были рёбра, пальцы правой руки и многие другие. Несмотря на капитуляцию и просьбы Аноры, Любомысл не колебался - всё было закончено одним долгожданным ударом.

@темы: 30 Day Warden Challenge, Dragon Age

10:48 

День третий. Культ личности

Из утерянного досье рекрутов в Серые стражи, ферелденский отряд:
Любомысл Броска, истинный гномиец, характер - приближается к нордическому, кандидат в члена Хартии, беспощаден к врагам разумных рас. В порочащих связях был, неоднократно замечен. Выделяется на фоне прочих "пыльников" отсутствием жестокости и чётким следованием извращённо трактуемому им толкованию гномского кодекса чести. Не склонен к убийствам, пьянству, буйству и алчности. Умеет читать, доставал на поверхности учебники людского и древнеэльфийского языков, философские труды древней Империи (см. подробнее донесение агента Борода).

Инструкция отделению Ордена в Ферелден.
Учитывая положение дел в Ферелдене рекомендуем нанять хотя бы двух гномов из невоинской касты, желательно принять какого-нибудь знатного гнома из виднейших домов Орзаммара и хотя бы одного из касты кузнецов. На ваш запрос о возможности принятия наземников и лишённых касты - действуйте на своё усмотрение, высшее командование отдаёт просчёт возможных последствий на ваше усмотрение.

Любомысл всегда питал особое пристрастие к топорам - "Меч это орудие убийства, а вот топор универсален, им и бороду брить и врагов рубать можно". Также Страж всегда недолбюливал различные крайности: "Храбрость - это золотая середина между трусостью и дуростью". Тайной страстью Любомысла было чтение книг, особенно посвящённых отвлечённым рассуждениям о мире и сознании. При первой же возможности вернувшись в Орзаммар он предъявил купленный у денеримских умельцев фальшивый пропус в Хранилище знаний и изучил ранее недоступные записи о древней жизни гномов, карты глубинных троп и заброшенных тейгов, легенды легиона Смерти и многое другое, что очень пригодилось ему в битве с Мором. Даже бродя по эльфийским руинам под лесным Бресилианом Страж иногда натыкался на виденные ранее в пыльных фолиантах руны и символы. Сложные отношения связывали Любомысла с алкоголем, в отличие от Огренп, он старался избегать особенно тяжёлых стадий опьянения, но, в тоже время никогда не мог отказаться от искушения пропустить с последним по стаканчику, точнее бочонку чего-нибудь горячительного. В то же время Любомысл испытывал болезненную тягу к лириуму, пытаясь разгадать его секреты ещё с детства, когда он добывал крупинки это вещества в заброшенных штольнях под Орзаммаром, в молодости проносил контрабандой лириумную руду наверх, а потом стал неофициальным куратором оборота значительной доли лириумного зелья во всём Ферелдене.

Любомысл был феноменально невезуч, и в то же время чертовски удачлив. "Только я мог так вляпаться в этот ваш Мор", - мрачно жаловался он соратникам, обычно наутро после ночных посиделок. Стоило Стражу выбрать место для ночлега - в близлежащее дерево попадала молния, либо из болота налетали комары, либо из под земли внезапно появлялись незамеченные ранее муравьи, находимые в пути съестные припасы почему-то почти всегда оказывались малосъедобными армейскими рационами королевской армии и тому подобное. С другой стороны, вскрывая дрожащими от жадности руками очередной сундук, защищённый магической ловушкой гном в худшем случае зарабатывал проклятье чесотухи или непродолжительный насморк. Когда отчаянно чихающий или сморкающийся гном гордо хвадилися своей магической устойчивостью, Морриган незаметно ухмылялась. Собственно говоря, за большинство внезапных попаданий молний и нашествий паразитов тоже была ответственно именно ведьма...

Отвратительной чертой характера Люомысла, на которую жаловались все его попутчики была безмерная тяга к барахлу. Одних только запасных мечей и кольчужных шлемов он хранил "про запас" не менее 20 штук - и это при том, что Страж пользовался только топорами, а шлем менять ему не приходилось ни разу. Огромные тюки с алхимическими реагентами, непонятными кусками странных гномских древних механизмов, и просто камни, которые могли оказаться "ценной рудой", сопровождали обоз стражей по не слишком-то проходимым ферелденским дорогам. Он даже умудрился протаскать с отядам двух подозрительных соплеменников-гномов, не то просто спекулянтов, не то мародёров, присматривающих за всей этой кучей барахла во время всего Мора!

Что уж говорить о таких общегномских качествах, как любовь к драгоценным камням! Не раз Страж оказывался в какой-нибудь мрачной пещере и начинал вырубать из стены нечто, похожее на блестящий камушек. К сожалению, обычно он делал это боевой секирой, забывая о специально таскаемой для этого кирке, и, в результате, добытый нефрит едва окупал стоимость ремонта секиры у ближайшего кузнеца.

Если же говорить о более серьёзных вещах, то Мор сильно изменил всё, чего коснулся. И хотя заметить эжто по большому счёту было некому, Любомысл сильно изменился. Из хамоватого, расчётливого контрабандиста от сал чем-то иным. Тяжелые испытания, нелёгкий выбор, постоянные схватки с врагами и просто попавшимися под руку людьми и нелюдями ожесточили его. Он обрёл свой смысл, которого никогда не было в жизни неприкасаемого, в следовании тому же кодексу Стражей, понимая его так, как по его мнению, понимал его Дункан.

@темы: Dragon Age, 30 Day Warden Challenge

18:44 

День второй. Внешний вид

Больше всего Стража раздражала его, кхм, тыльная часть. Коренастый и крепкий как все гномы, он почему-то обладал на редкость угловатым телосложением в определённых местах, что часто мешало пролазить по узким, полузаброшенным штольням.



Любимым же элементом внешности Любомысла была его борода. Немного редковатая, странного рыжеватого оттенка - она была заплетена в несколько косичек с помощью особых ленточек из кожи хвостиков нагов и хвостов бронто. Частенько она цеплялась за воротник брони или за нижние части шелма - что ж в таком случае приходилось менять броню или шлем.



Люди, встречавшие Стража, делились на две категории - те кто знал знаечние его татуировок лишённого касты, и тех кто видел в нём просто гнома. Вторых было намного больше) Почти все гномы брезгливо бросали своё обычно "отвали, пыльная тряпка". Наземники чаще всего демонстративно не замечали татуировки, не желая вдаваться в споры, что хуже - лишиться касты при рождении или добровольно покинуть Камень.
Любимым нарядом Стража была хасиндская шкура, найденная в тайнике Диких Земель. Необычное переплетение ремней, кожи и меха почему-то казалось ему верхом изящества наземной моды. Даже много лет спустя, мрачно стаскивая с себя парадные доспехи стража или изысканный камзол канцлера, Любомысл натягивал уже изрядно побитую молью шкуру, блаженно потягиваясь на кровати.



Камни, кольца и прочую бижутерию Любомысл недолюбливал - "Эта мелкая шелупонь мешает махать топорами", а вот защитные амулеты Любомысл любил нежно и трепетно, особенно такие, которые повышали устойчивость к магии.
Взгляды Любомысла на боевые доспехи медленно эволюционировали - сначала он предпочитал кожаные доспехи, такие же как носил во времена работы в Пыльном городе, лёгкие и практичные. Однажды ему попались необычные доспехи из кожи, удобные и лёгкие, в которых он проходил нежелю под усмешки напарников и недоумённые взгляды прохожих. Наконец Алистер, сжалившись, намекнул что это долийские, то бишь эльфийские доспехи...
С тех пор Любомысл носил только кольчуги, имеющие хорошо различимое клеймо того или иного дома Орзаммара, либо лучших бронников людей. Особую любовь Страж питал к красной тяжёлой кольчуге, сделанной мастером Вейдом из кости дракона. Помимо чисто эстетических достоинств, она как будто отталкивала от себя огонь, наиболее опасную по мнению Любомысла стихию.



Никаких особых примет и травм у Стража не было. Точнее они были, но регулярно выводились при помощи лечебной магии. Слишком уж они напоминали Любомыслу узор клейма, избавляться от которого он не хотел из принципа, а дополнять новыми "штрихами" просто не хотел.

@темы: Dragon Age, 30 Day Warden Challenge

00:10 

День 1. Основной профиль героя

Итак, приступим) Четвёртое прохождение ДАО оставило после себя массу впечатлений и скриншотов)


Имя Стража - Любомысл Броска, он всегда гордился далёкими северными корнями своего имени и извращённым созвучием его с фамилией (почти все его знакомые отрицали это самое созвучие)
Возраст - 28 лет, маловато для взрослого гнома, но некоторым бывало и меньше на момент начала странствий.
День рождения - мать точно не помнила и каждый раз называла разную дату, чтобы позлить Стража, поэтому не очень-то любил праздновать наступление очередной даты, условно пятый день пятого месяца года.
Пол - мужской, определённо мужской.
Раса - гном
Класс - Разбойник
Прошлое - История Стража высечена в камне Орзаммара: он стал Совершенным, вторым из ныне живущих после взбалмошной Бранки. Изначально он жил в пыльном городе с матерью и сестрой. Как и любой неприкасаемый Орзаммар, Любомысл вырос... Да кем, собственно, кроме преступника и парии он мог вырасти? Его специализацией была контрабанда, аккуратно пробираясь по шахтам, он таскал наземникам ценное сырьё, иногда даже лириум, обратно доставлялось оружие и другие вещи, имеющие ценность для гномов. Когда его сестра подросла, они решили податься к амбициозному бандиту из Хартии, на которого уже работал лучший друг Любомысла. Так сестра стала охотницей за знатью, а будущий страж - вышибателем долгов.
Портерт -

@темы: Dragon Age, 30 Day Warden Challenge

15:17 

Тайная личина Дамблдора

Как давний ценитель истории Гарри Поттера, я считаю самым главным и интересным героем саги самого коварного и опасного из персонажей - профессора Дамблдора.
Сегодня ограничусь только отдельными намёками на личность Великого Д.

Джон Ди, агент 007

Профессор Дамблдор (актёр - Харрис)

В первых двух сериях фильма профессор обладает полным портретным сходством с Джоном Ди, известным английским мистиком и одновременно разведчиком Елизаветы I. Оба персонажа - известные манипуляторы, специалисты по "спецоперациям" и странным пророчествам. Устранение неудобных соперников непрямых методов также прославило обоих товарищей)

Подробнее о Джоне Ди: www.youtube.com/watch?v=P1FgclSsYHg

@темы: гарри поттер

16:56 

Гениальность в искусстве

Тема достаточно узкая, а мыслей много) Итак, гениальность. почему некоторые произведения называют генильаными, а некоторые - нет. Моё скромное мнение в целом заключается в следующем: искусство, наряду с религией и философией является одним из способов восприятия мира. Искусство познаёт мир через символы, образы, чувства и восприятие. Соответственно, произведение искусства это как бы слепок окружающего мира, реально существующей вне мира объективной реальности - материи. Чем выше мастерство художника, тем более качественно произведение отражает окружающий мир, тем больший участок этого мира непосредственно запечатлён в нём. Поэтому искусство можно условно поделить на сиюминутное, отражающее временные, исторические, субъективные обстоятельства, и вечное, отражающее общие, общезначимые вопросы человеческой жизни (возможно, речь идёт об архетипах Юнга).
Другим важным признаком гениального произведения, вытекающим из первого, является однозначность толкования. Это не значит, что гениальнее всего будет рисунок стола в натуральную величину, речь идёт о том, что произведение можно рассматривать бесконечно, каждый раз открывая в нём всё новые и новые, всё более глубокие аспекты поднятой темы. Учитывая, что "всё течёт, всё меняется", внутри этой темы могут существовать противоречия, понимание произведения может меняться на прямо противоположное, оставаясь тем не менее в заданной автором "рамке".
Эталоном гениальности для меня является "гамлет". Историю датского принца можно перечитывать бесконечно, и как историю любви, и как историю выбора "быть или не быть", или как фрейдистские отношения в семье, или даже переиначить как в фильме "Розенкранц и Гильденстерн мертвы". Однако, Гамлет понятен и дорог всем, кто его прочитал, его персонажи символы и ситуации доступны и общепонятны, отражают важнейшие аспекты человеческой жизни. Сейчас, в 21 веке, его фраза "Оборвалась времён связующая нить" звучат так актуально, как будто написана нашим современником, глубоко воспринимающим современные общественные тенденции и настроения.
Или другой пример, картина "Пилат и Иисус":



Что тут добавить, все, знакомые с сюжетом "суд Пилата" хотя бы в рамках Мастера и Маргариты, на мой взгляд, однозначно понимают что, как и зачем тут изображено.

Предлогом же для моих размышлений послужила дискуссия о пресловутом "Чёрном квадрате" Малевича. Я наконец-то придумал для себя объяснение, в чём его гениальность. Во-первых это не квадрат, а неправильный четырёх угольник, а во-вторых художник не использовал при его написание чёрную краску, наложив несколько слоёв обычных цветом. С технической точки зрения, картина и правда была прорывом. Обладает ли она некоей "метафизической" значимостью - мне сказать трудно. Для меня - не обладает. Общепонятностью как критерием гениальности, опять-таки на мой взгляд, тоже обладает. Возможно она находится на другом полюсе - изображение настолько невнятно, нарочито отделено от реальности, что вызывает в голове у каждого исключительно субъективные оценки и именно такая тотальная субъективность парадоксальным образом соответствует объективной тотальности подлинно гениального произведения)

@темы: размышлизмы

17:33 

Философы-2

А теперь то же самое, только с упорядочиванием мыслей:

1. Основное содержание фильма вкратце - учащиеся элитного класса и их учитель философии проводят мысленный эксперимент "А что будет, если начнётся атомная война и на 10 мест в бункере будет претендовать 21 человек". В самом начале фильма школьники уверенно демонстрируют знакомство с Аристотелем, Платоном, Декартом, Кантом и Витгенштейном. Состав учеников подчёркнуто разнообразен - африканцы, азиаты, полинезийцы, индусы, несколько сортов европейцев.

Вернёмся к мысленному эксперименту, в самом его начале каждый получил карточку со своей профессией, определять достойных выжить предлагается именно по профессии человека, его потенциальной полезности в мире Апокалипсиса. Главные герои, умница красавица Петра и простоватый Джеймс, оказываются инженером и фермером соответственно, то есть людьми нужными и полезными. В первый раз предпочтение отдаётся представителями "технических" профессий - врачу, электрику, фермеру, солдату и почему-то сенатору США (интересно, в чём тут хвалёная логика). Дизайнер, брокер, музыкант были отвергнуты, а вот последнего парня, оказавшегося поэтом, учитель застрелил в воспитательных целях - "я спас его от страданий".

Далее, поддавшись эмоциям, герои провалили жизнь в бункере и в мучениях вымерли. Однако, азарт захватил их и они радостно пошли на вторую попытку. Теперь к их профессии добавились вторые, личностные характеристики, например сексуальной ориентации или редких заболеваний. Петра оказалась ещё и электриком, а вот Джеймс стал геем. Состав героев немного обновился, но вторая попытка завершилась ещё большим фиаско, в основном завязанном на сексуальные противоречия, которые целеустремлённо обострял учитель. В частности он "овладел" Петрой, подложил Джеймса под другого гея и принуждал ещё одну девушку к самой разнузданной полигамии))) Всё это в рамках так называемой логики.

Участники, возмущённые беспардонным вмешательством учителя, решают в третий раз переиграть эксперимент по своим правилам. Сначала учителя уличают в небольшой подтасовке карточек, становится ясно, что его отношение к Петре и её кавалеру Джеймсу выходят за рамки педагогического интереса. Учитель "сдувается" и позволяет ученикам сделать всё по-своему. Умница-красавица внезапно предлагает остальным положиться на её высокие моральные качества (она назвала их отточенной логикой), и доверить выбор третьей партии участников лично её произволу.
Остальные идут у неё на поводу и в ходе мелодраматической сцены героиня выбирает всех ранее отверженных. После этого, потрясённый учитель пытается выяснить зачем ей понадобились все эти "бесполезные люди". Она гордо отвечает, что с ними хорошо и весело жить. После небольших дебатов она признаёт правоту учителя - они все вместе вымрут вскоре после открытия бункера, даже не попытавшись найти других выживших.

Далее следует отвратительная сцена, в ходе которых отношение философии к человеку сравнивают с отношением мастурбации к сексу, оставшиеся вне бункера образовали полигамное племя робинзонов.

Учитель подавлен и сломлен, он заканчивает урок, все проходят и, торжествующе смотря на него, сдают учебники. Умница-красавица остаётся и выясняется, что она и учитель были любовниками, но она отвергла умного и взрослого ради чувства любви к молодому и наивному. Они расстаются и учитель, как кот Шредингера, проводит мысленный эксперимент - стреляет/не стреляет в себя из пистолета.

2. По форма изложения фильм в целом напоминает фильмы аналогичного жанра, хотя фактически повествование ведётся в двух пространствах: реальном пространстве и пространстве эксперимента. Также присутствуют анимированные воплощения философских концепций, и прежде всего Платоновской пещеры, с которой открыто сравнивается всё происходящее. Особенно удачно сцена повторного выбора поселенцев в бункер: камера после долгого перерыва возвращается в класс и вы видим, что столы переставлены, и жители бункера сидят по правую руку от учителя, а отвергнутые - по левую.

3. Сочетание формы и содержания. Главные герои – Петра, Джеймс и учитель, - оказываются втянуты в сложные отношения и наяву, и в эксперименте, и в скрытой части реальности. Наиболее важной оказывается скрытая часть реальности, именно там завязан "узел противоречий", которые проявляются в реальности и выступают наружу, достигая драматического финала в пространстве эксперимента. Косвенно

4. Цель фильма. Фильм носит явную анти-рационалистическую направленность: невозможность простого решения сложнейших этических проблем авторы с помощью подмены этики логикой выдают за ограниченность формальной логики и философии вообще, их непригодность и искусственность в реальной жизни. Рациональное толкуется как искусственное, порождённое лишь сознанием людей по неким опять-таки искусственным правилам (т.е. то, в чём позитивисты обвиняют материалистов, трансцендентая абсолютизация "вещи в себе"). Для этого и выбрана сложная форма реальности в реальности, грубо говоря облегченная, не-машинная версия Матрицы. Пропагандируется антисоциальное поведения, гомосексуализм, и явно восхваляется гедонистическая элита общества.

5. Ценности автора. Скорее всего, авторы фильма принадлежат к той или иной разновидности нью-эйджа (а может быть пост-структурализма и декомпозиции:), связанной с экологистским мировым движением. Отметается служение человеку, философия помечается как забавная игрушка для ума, - следы пост-позитивизма. Даже пещера идей изменяет свой изначальный смысл - мир идей выступает не как истинная реальность, проявляющаяся в нашем бренном мире, а как построение сознания человека, являющееся слепком истинной реальности, чем-то вторичным (на мой взгляд пещера толкуется субъективно-идеалистически). В целом, в фильме собран настоящий букет из современных анти-рационалистических, пост-модернистских воззрений.

@темы: кино

01:05 

Философы? Урок выживания!

Скрипач не нужен!

к/ф Кин-Дза-Дза


Философский триллер в Индонезии - вполне достаточный повод посетить новый кинотеатр. Фильмы, посвящённые психологическим экспериментам - один из моих любимых жанров (Эксперимент, Экзамен, даже старые добрые Десять негритят). На самом деле фильм оказался неописуемым пост-модернистским надругательством... просто неописуемым)))

Основное содержание фильма вкратце - учащиеся элитного класса и их учитель философии проводят мысленный эксперимент "А что будет, если начнётся атомная война и на 10 мест в бункере будет претендовать 21 человек". Однако, почему-то, задачу на "релятивистскую мораль" герои называют логической. В самом начале фильма школьники уверенно демонстрируют знакомство с Аристотелем, Платоном, Декартом, Кантом и Витгенштейном. Состав учеников подчёркнуто разнообразен - африканцы, азиаты, полинезийцы, индусы, несколько сортов европейцев, учитель представляет нечто среднее между Кимбербетчем и Росомахой.

Вернёмся к мысленному эксперименту, в самом его начале каждый получил карточку со своей профессией, определять достойных выжить предлагается именно по профессии человека, его потенциальной полезности в мире Апокалипсиса. В первый раз предпочтение отдаётся представителями "технических" профессий - врачу, электрику, фермеру, солдату и почему-то сенатору США (интересно, в чём тут хвалёная логика). Дизайнер, брокер, музыкант были отвергнуты, а вот последнего парня, оказавшегося поэтом, учитель застрелил в воспитательных целях - "я спас его от страданий".

Постараюсь не раскрывать сюжет, поэтому ограничусь общими моментами - поддавшись эмоциям, герои провалили жизнь в бункере и в мучениях вымерли. Однако, азарт захватил их и они радостно пошли на вторую попытку. Теперь к их профессии добавились вторые, личностные характеристики, навроде сексуальной ориентации или редких заболеваний. Состав героев немного обновился, но вторая попытка звершилась ещё большим фиаско, в основном завязанном на сексуальные противоречия, которые целеустремлённо обострял учитель. До этого момент фильм мне в целом нравился (хотя и раздражали отдельные мелочи), но вот дальше...

Участники, возмущённые беспардонным вмешательством учителя, решать в третий раз переиграть эксперимент по своим правилам. Сначала учителя уличают в небольшой подтасовке карточек, становится ясно, что его отношение к главной умнице-красавице класса и её недалёкому кавалеру выходят за рамки педагогического интереса. Учитель "сдувается" и позволяет ученикам сделать всё по-своему. Умница-красавица внезапно предлагает остальным положиться на её высокие моральные качества (она называла их отточенной логикой), и доверить выбор третьей партии участников лично её произволу.
Остальные идут у неё на поводу и в ходе мелодраматической сцены героиня выбирает всех ранее отверженных. После этого, потрясённый учитель пытается выяснить зачем ей понадобились все эти бесполезные люди. Она гордо отвечает, что с ними хорошо и весело жить. После небольших дебатов она признаёт довод учителя, что они все вместе вымрут вскрое после открытия бункера, даже не попытавшись найти других выживших.

Далее следует отвратительная сцена, в ходе которых отношение философии к человеку сравнивают с отношением мастурбации к сексу, оставшиеся вне бункера образовали полигамное микро-племя.

Учитель подавлен и сломлен, он заканчивает урок, все проходят и, торжествующе смотря на него, сдают учебники. УМница-красавица остаётся и выясняется, что она и учитель были любовниками, но она отвергла умного и взрослого ради чувства любви к молодому и наивному. Они расстаются и учитель как кот Шредингера - проводит мысленный эксперимент по выстрелу в себя из пистолета.

Такого глумливого прославления гедонистической элиты общества я ещё не встречал, надругались даже над Платоновской пешерой и бинарной логикой Аристотеля! По отношению к доводам учителя просто применена декомпозиция по принципу "сам дурак". Подмена этики логикой позволила подменить в свою очередь этику банальнейшей любовной историей, просто надругавшись над моим, настроившимся на более банальный и "толерастичный" финал с обязательным торжеством правильных идей. Более всего раздражало следующее:

Что мешало героине тупо предложить жеребьёвку?
Зачем столь навязчивая пропаганда гомосексуализма и сексуальных извращений (среди школьников между прочим)?
Мелкие ляпы и допущения сюжета, вроде отсутствия детей при постоянном сексе!
Омерзительные сцены каннибализма, поедания людьми черепах и трупов собакой
Слишком невнятное поражение учителя перед наглыми учениками в конце
Сведение социальных проблем к личным отношениям.

Самое интересно, что в целом фильм мне понравился, так как хотя бы упоминает, пусть и криво, великих философов и ставит какие-никакие моральные вопросы.


@темы: кино

00:36 

Фалес

585 год до н.э. Именно эта дата может считаться надёжно установленным началом современного научного мировозрения. Во время войны между лидией и Мидией произошло солнечное затмение, испугавшее обе стороны. Ещё больше поржены были современники тем, что это затмение было предсказано мудрецом из Милета - Фалесом.

Цицерон: «Когда впервые появились философы? Фалес, думаю, был первым». (Quando philosophi esse coeperunt? Thaies, ut opinor, primus.)

С тех пор в списке "семи древних мудрецов" Фалес в любых версиях этого списка занимал почетное первенствующее место. И хотя его трудно назвать учёным или даже философом в собственном смысле слова, он заложил основы всего последующего долго пути развития мысли, поставил вопросы. формулировкой и решением которых занимались его последователи. Его называли первым
- математиком ("Памфил передает, что, научившись у египтян геометрии, он первый вписал в круг прямоугольный треугольник и принес в жертву быка."),
- геометром ("Иероним же говорит, что он измерил пирамиды, наблюдая тень их в тот час, когда наша тень имеет равную с нами величину")
- астрономом («Говорили, что он указал созвездие Повозки, руководствуясь которым плавают финикияне» ),
- физиком ("Мнение Фалеса нелепо. Ибо он утверждает, что земля поддерживается водою, плавает наподобие судна и вследствие подвижности воды носится в разные стороны, когда происходит, как выражаются, землетрясение. "),
- метеорологом ("Иероним же Родосский сообщает во второй книге «Разных записок», что Фалес, желая показать, как легко разбогатеть, заарендовал маслобойню, так как предвидел будущий урожай маслины, и собрал весьма много денег ")

О самом Фалесе известно достаточно мало, надёжно установлена только одна его фраза: "всё из воды" или же "вода есть начало всего". Можно считать, что он первым перенём в Грецию набор знаний восточных стран и поставил вопрос о том, что является основой существующего мира, сделав таким образом первый шаг от мира Мифа (Гесиод, Гомер) к миру Логоса. Даже Аристотель описывает Фалеса и его взгляды неотчётливо, по сохранившимся обрывкам и догадкам. Возможно, что у него были предшественники, возможно, что ему напрасно приписывались заслуги его учеников и последователей, но сомневаться в имени и существовании Фалеса никаких оснований нет.

Отмечу, что он не был жителем материковой Греции, а происходил из Ионии - побережья современной Турции, в то время одном из наиболее развитых регионов Средиземноморья, важном перекрёстке торговых путей из Европы в Азию.

@темы: античное

21:48 

Феспис



До недавнего времени я знал только троих античных драматургов - Эсхила, Софокла и Эфрипида. Эсхил ввел в представление двух актёров, Софокл увеличил их количество до трёх, а Эврипид до четырёх. Поразмыслив, я догадался, что кто-то мог стоять в этом ряду и до Эсхила. И такой человек действительно был - Феспис.

Википедия знаёт о нём следующее:

С исторической точки зрения первым драматургом был уроженец Икарии Феспис. Именно он ввел в трагедию первого актёра, протогониста, которого во времена Фесписа называли "гипокрит" (в переводе "комментатор"). Феспис ввел такие нововведения в структуру, организацию и проведение спектакля: первый актёр, который заполняет паузы между хорами; использование масок на сцене; анонимичность актёра; один актёр играет много ролей на протяжении спектакля, меняя маски. Феспис также стал первым драматургом выигравшим драматургические состязания, которые в дальнейшем начали проводить регулярно. Вклад этого драматурга нельзя недооценивать, ведь именно Феспис приблизил театральное действие к тому, что мы все привыкли считать античным театром и повлиял на множество античных драматургов.
Так как до нас дошли лишь отрывки из его трагедий, а авторство Фесписа до сих пор остается спорным, его вклад в театральное искусство недооценивают, хотя именно Феспис создал тот театр, который мы привыкли называть античным.

Специализированные сайты оказались значительно более подробны:

Нельзя не сказать об одной удивительной личности – вероятно, первом актере и драматурге, наиболее полно сочетавшем в себе обе эти составляющие. Это был лицедей, талантливый человек и свободный художник Феспид (или Феспис), который, как и многие мастера жонглирования, канатные плясуны, мастера пения, разъезжал по Элладе и давал свои представления. Он пользовался особенной любовью. Вначале ездил один, затем - со спутниками. Феспид ощущал необходимость придать представлению наиболее завершенную форму, и потому стремился к четкому разделению ролей и – пока интуитивно – к необходимости наделить каждого персонажа собственной драматической линией, которая служила бы двигателем действия. Ему удалось осуществить эти идеи наглядно. Он показал небольшой спектакль-диалог, где сам исполнил роль Диониса, а хору поручил роль антагониста, особой высшей силы, если угодно, самого мира... Зрители были поражены. До сих пор им не доводилось видеть ничего подобного.
Феспид интуитивно нашел форму, в которой содержание и смысл обрели оптимальное воплощение. Так родился театр с его главной формулой: динамика процесса развития действия достигается путем взаимодействия двух или нескольких противоположных начал, что является особенно захватывающим и увлекательным для тех, кто внимает.

Источник: www.pegasdv.ru/greece/pegas-turistik-predstavly...

Я был просто поражён - одно дело увеличит число актёров с 1 до 2 и далее и со всем другое дело увеличить их число с нуля до единицы. Фактически, именно он создал театр, лицедейство, если угодно первую Игру в современном смысле слова. Каким был мир ДО этого, и какое именно впечатление произвёл Феспис на современников мы можем только догадываться.

Не нашёл кнопку редактировать, этому извращусь так. Итак мир до изобретения Фесписа, каким он был... Это была ещё не класическая Эллада. а более древняя. крито-микенская культура. либовремена между её падением и возвышением Афин и Спарты (не очень понятно по хронологии). Древние культы греков не были похожи на описаный Гомером культ светлых богов-олимпийцев - ведь даже в Илиаде Агамемнон приносит своб дочь Ифигению в жертву богам. а уж в более диких частях Греции (Аркадия. Эпир) тёмные вакхические культы процветали в историческое время.
Итак, до изобретения театра, как я представляю, существовали некие коллективные мистерии, главным действующим лицом был хор, коллектив, в его пении и танцах человек не то что растворялся. утрачивая своё Я, а даже не начинал ещё выделяться из окружающего коллектива. Что-то вроде национальных танцев бразильских негров, или других народов, ещё сохранивших эти древние ритуалы.
И когда этот ритуал стал сопровожаться выделением протагониста (действующего Лица) видевшие это наверянка были поражены, обескуражены, считали будущий театр чем-то вроде божественного дара муз.
Лично я поражён гениальностью этого человека, который фактически создал новый способ художественного восприятия мира, новый взгляд на человека как на актёра, придумал концепцию масок и ролей, носимых и исполняемых человеком. В наши дни трудно представить столь же революционное изобретение. разве что виртуальная реальность или интернет. очень жаль. что нам не осталось текста или хотя бы достоверного описания этого первого шага, совершенного Человеком.

@темы: античное

22:18 

Смит, Сэй.

На этой неделе прочитал две работы "древних" экономистов - Адама Смита и Жана Батиста Сэя. Как и всегда, сами работы оказались намного живее, понятнее и интереснее, нежели их "ватное" изложение в учебниках. Большую часть мне даже удалось понять – хотя капитал авторы и делят на основной и оборотный, но совершенно не рассматривается производство средств производства, а также все примеры сводятся в уровню отдельного индивида, из-за чего не вполне ясно, как индивидуальные оценки и восприятия превращаются в объективные законы. С другой стороны, Смит всецело придерживается трудовой теории стоимости, именно в производстве видит источник создаваемых ценностей, в отличии от физиократов, меркантилистов. рыночных фундаменталистов и современных потребительных теорий. Выписал наиболее понравившиеся мне цитаты.

Адам Смит «О богатстве народов»
Книга 1. Глава 9

Наши купцы и владельцы мануфактур сильно жалуются на вредные результаты высокой заработной платы, повышающей цены и потому уменьшающей сбыт их товаров внутри страны и за границей. Но они ничего не говорят о вредных последствиях высоких прибылей. Они хранят молчание относительно губительных результатов своих собственных барышей, жалуясь лишь на то, что выгодно для других людей.

Идеальное описание предвыборной компании господина Прохорова.

Книга 1. Глава 11. Отдел 1.
Как говорят, носильщики, чернорабочие, угольщики в Лондоне, а также те несчастные женщины, которые живут проституцией, - эти сильнейшие мужчины и, пожалуй, самые красивые в британских владениях женщины, - в большинстве своем происходят из низших слоев населения Ирландии, которые питаются главным образом этим корнеплодом. Никакая другая пища не может представить более решительного доказательства своих питательных качеств или своей особенной полезности для здоровья человека.

Потрясающий по художественной силе панегирик картофелю!

Книга 2 Глава 3
… деньги, устраняемые таким образом из внутреннего обращения благодаря ежегодному уменьшению продукта, не могут быть оставлены без применения. Интерес их обладателей требует, чтобы они были пущены в ход. И поскольку для них нет приложения внутри страны, они будут, вопреки всем законам и запрещениям, отсылаться за границу и затрачиваться на покупку потребительных благ, которые могут быть использованы внутри страны. Таким образом, такой ежегодный вывоз денег будет в течение некоторого времени увеличивать годовое потребление страны сверх стоимости ее собственного годового продукта. Те суммы, которые в дни ее преуспевания сберегались из ее годового продукта и употреблялись на покупку золота и серебра, будут теперь, при плохих обстоятельствах, в течение непродолжительного времени содействовать удержанию ее потребления на прежнем уровне. Вывоз золота и серебра в этом случае является не причиной, а следствием упадка страны и может на время смягчить бедственные последствия этого упадка.

Это достаточно длинное описание причин так называемого "бегства капитала из России" лично мне намного понятнее, чем невнятное бормотание Центробанка о непрозрачностях и тягота инвестиций.

Книга 2 Глава 4
Следует, однако, заметить, что законная норма процента, хоть она и должна несколько превышать низшую рыночную норму, все же не должна превышать ее слишком намного. Если бы, например, законная норма процента была установлена в Великобритании на таком высоком уровне, как 8 и 10 процентов, то большая часть денег, отдаваемых взаймы, ссужалась бы расточителям и спекулянтам, которые одни проявляли бы готовность платить такой высокий процент. Здравомыслящие люди, готовые давать за пользование деньгами не больше, чем часть того, что они могут получить сами в результате пользования ими, не рискнут конкурировать с ними. Таким образом, значительная часть капитала страны не будет попадать в руки тех именно людей, которые скорее всего могут дать им выгодное и прибыльное применение, и достанется тем, кто скорее всего растратит и уничтожит его.

Ставка рефинансирования в России, в отличии от всех "цивилизованных стран" упорно держится на уровне 8,5%. Казалось бы, причём тут растратчики и спекулянты?

Книга 2 Глава 4
Богатство каждой страны, а также могущество ее, поскольку это последнее зависит от богатства, всегда должно находиться в соответствии со стоимостью ее годового продукта, образующего фонд, за счет которого в конечном счете оплачиваются все налоги. И главная задача политической экономии каждой страны состоит в увеличении ее богатства и могущества; поэтому она не должна давать преимуществ или оказывать особое поощрение внешней торговле предметами потребления предпочтительно перед внутренней торговлей или же транзитной торговле предпочтительно перед той и другой. Она не должна путем всякого рода поощрений привлекать к одному из этих двух каналов большую долю капитала, чем естественно притекало бы к ним без всякого воздействия.

А это кол в сердце нашей стратегии развития российской экономики. Про ВТО даже упоминать как-то неудобно.

Жан Батист Сэй
Глава 7

Если бы самая грубая работа не давала рабочим такого заработка, чтобы они могли содержать свои семейства и воспитывать детей, то число таких рабочих оказывалось бы недостаточным. Спрос на их труд превышал бы то количество рабочих, какое предлагалось бы на рынке, и заработная плата поднялась бы тогда до того размера, при котором эти рабочие могли бы воспитывать своих детей в количестве, достаточном для того, чтобы удовлетворить существующему спросу на этот труд.
Такое равновесие получилось бы и в том случае, если бы многие рабочие остались неженатыми. Рабочий, не имеющий ни жены, ни детей, может отдавать свой труд дешевле, чем рабочий, имеющий жену и детей. Но если бы увеличилось число неженатых среди рабочего класса, то они не только не содействовали бы его пополнению, но помешали бы и другим пополнить его. Временное понижение заработной платы в зависимости от того, что неженатые рабочие могут работать за более дешевое вознаграждение, повлекло бы за собой потом более сильное возвышение ее вследствие того, что уменьшилось число рабочих. Поэтому хотя главным распорядителям предприятий и незачем было бы употреблять женатых рабочих как более дорогих, однако им все-таки выгоднее было бы поступать так, потому что, заплатив им немного дороже, они избегли бы потом больших расходов на заработную плату вследствие сокращения прочего населения.

Связь уровня зарплаты и демографических показателей доказана тем самым уже 200 лет назад.

Там же
Система, полагающая главные выгоды страны в вывозе ее продуктов, дошла даже до того, что считает всякие союзы рабочих гибельными для благосостояния государства потому будто бы, что они ведут к возвышению цен на предметы вывоза, а это, в свою очередь, мешает достигнуть преобладания на иностранных рынках. Но что же это за благосостояние государства, когда многочисленный класс народа держится в самом бедственном состоянии ради того только, чтобы дешевле снабжать своими товарами иностранцев, пользующихся выгодами от тех лишений, на которые страна сама обрекает себя?!

Нечего добавить.

Глава 8
В какую ошибку впадали те, которые, видя вообще, что производство всегда равняется потреблению (ибо необходимо, чтобы все потребленное было прежде произведено), принимали действие за причину и считали, что только непроизводительное потребление вызывает воспроизводство, что сбережение прямо противоположно общественному благосостоянию и что самый полезный гражданин тот, который расходует больше всех!
Сторонники двух противоположных систем — экономической и торгового баланса — создали из этого положения главное основание для своих учений. Мануфактуристы и купцы, заботившиеся только о том, чтобы продать свой продукт, не помышляя о причинах, на основании которых они могли бы продать больше, поддерживали это положение, по-видимому, столь подходившее к их интересам; поэты, всегда немного увлекающиеся внешностью и не считающие себя обязанными знать больше, чем государственные люди, воспевали роскошь на все лады, люди же богатые спешили одобрить эту систему, которая возводила их тщеславие в добродетель, а их наслаждения — в благодеяние.
Но политическая экономия, успевшая раскрыть истинные источники богатства, выяснить средства производства и результаты потребления, навсегда разрушит этот предрассудок. Суетность может величаться бесполезными расходами, она только возбудит к себе презрение всякого разумного человека последствиями своей расточительности, как прежде возбуждала принципами, которыми руководствовалась.

Теория стимулирования спроса существовала издавна и никогда ни к чему хорошему в долгосрочной перспективе не приводила. Например она довела до разорения даже Францию к концу правления Людовика XIV через "чрезмерное превышение государственного долга над ВВП".

Глава 9
Что произошло бы в самом деле, если бы безумные расходы дурного правительства не ограничивались одним расточением народного благосостояния и если бы потребление государства не только не доставляло народу никакого равноценного возмещения, а, наоборот, подготавливало ему бесчисленное множество всяких бедствий; если бы последствием самых произвольных поборов были сумасбродные и преступные предприятия; если бы, наконец, народ почти всегда оплачивал своей кровью право платить деньги из своего кармана?

Ответ на этот вопрос я попробую найти у следующего экономиста - Давида Рикардо)

10:43 

Хэви Рейн

Давно наслышан о том, что на компьютерных приставках существует несколько эксклюзивных игр, превосходящих большинство ПК-проектов. В прошлом году я сам убедился в этом, с огромным удовольствием пройдя "Лос-Анжелес Нуар". Симулятор работы полицейского оказался отличной драмой с интересным игровым процессом и отличным сюжетом. Второй интересующей меня игрой оказался проект "Хеви Рейн" от авторов отличной игры 2005 года "Фаренгейт". Фаренгейт фактически был интерактивным кино, где можно было играть за нескольких персонажей параллельно, особенно запомнилась возможность ловить самого себя. И вот в течение двух дней (около 7 часов суммарно) я наслаждался видео-прохождением от Джека Шепарда.

www.youtube.com/playlist?list=PLtDONoQBP6nN6WWq...

В "Хеви Рейн" развивается всё лучшее, что было в "Фаренгейте" - отличная подача материала в форме интерактивного кино с возможностью и настоятельной необходимостью часто вмешиваться в происходящее. Выстукивание кнопок на джойстике приводит к ощутимой разнице в результатах - без должной реакции можно просто напросто угробить своих персонажей. Кстати о персонажах - их четверо: архитектор, потерявший сына, отставной "нуарный" детектив, молодой амбициозный агент ФБР, пристрастившийся к стимуляторам и любопытная журналистка. Всё действие укладывается в пять дней, персонажи пытаются спасти сына архитектора, найти местного маньяка, Мастера Оригами и попутно решить свои личные задачи. И всё это на фоне проливного дождя, который течёт как песок в песочных часах, неумолимо приближая развязку, зависящую исключительно от игрока.

Итак, на что это похоже? Кроме вышеупомянутых "Фаренгейта" и "Л.А. нуара" я вспомнил "Culpa Innata", квест-детектив 2007 года и почему-то "Мор Утопию", которая сочетает преимущества "открытого мира" и интерактивного кино, хотя и страдает многочисленными пороками реализации.

Однако, "Хеви рейн" значительно превосходит как своего предка, так и другие игры своей атмосферностью, продуманностью, отсутствием лишних, непонятных и ненужных элементов, например идиотских головоломок, паззлов и т.п. Он намного ближе к кино, чем всё виденной мной ранее. Но в этом кино главный герой - Вы, и не пассивный зритель, и даже не неторопливо принимающий решения "бог-из-машины", а именно Игрок, оказывающийся последовательно в разных ситуациях и проживающему их, проявляя самое непосредственное участие и прилагающему огромные усилия для спасения людей (да, именно людей, а не бездушных кукол-персонажей Мор Утопии и большинства современных фильмов).

Джек Шепард любезно взял на себя необходимость нажимать на кнопки, что слегка снижает степень погружённость в игровой процесс, зато позволяет сконцентрироваться на атмосфере и сюжете. Качество летсплея - прекрасное, одно из лучших виденных мной прохождений.

Хочется надеяться, что идеи, заложенные в этой игре будут развиваться не только авторами, но и другими игроделами, с моей точки зрения, именно в этом направлении должен двигаться прогресс, вместо нагнетания "мяса" и "графона" в казуальных заскриптованных и линейных как шпала коммерческих мега-проектов.

@темы: игры

18:01 

Элизиум-2013

Фильм "Элизиум" оставил противоречивое впечатление. До просмотра я знал только то, что это фильм от режиссёра "Района №9", поэтому всенепременно собрался смотреть.
Сюжетная завязка вкратце такова - 2154 год, на Земле воплощена концепция золотого миллиарда. "Семь пар чистых", право имеющих собрались и улетели с земли на циклопическую орбитальную станцию Элизиум, покрытую особняками и прекрасными парками. там они и живут, наслаждаясь всеми достижениями науки и техники (в первую очередь медицины). "Семь пар нечистых", тварей дрожащих остались на земле в статусе "неграждан" и по существу предоставлены сами себе на перенаселённой, истощённой земле. Любые сношения между гражданами и негражданами пресекаются.
Главный герой с детства смотрел на небо и мечтал попасть на Элизиум, воплощавший для него Рай или Эльдорадо. От безысходности он занимался криминалом, но потом одумался и пошёл на завод по производству дроидов-полицейских простым рабочим. Получив после аварии смертельную дозу радиации, герой соглашается на незаконное предложение местного космического контрабандиста - добыть информацию от Гражданина в обмен на билет до Элизиума. Однако, в ходе операции герой получил гораздо более важные данные и всё пошло не так, как планировалось...

На что же это похоже? Мне вспомнилось недавний Обливион (сюжеты скорее взаимопротивоположны, чем схожи), Джонни-Мнемоник, Вспомнить всё (мой любимый фильм, главный герой тоже рабочий) и, пожалуй, Гаттака (этот мир мог бы постепенно создать нечто, подобное Элизиуму). В целом фильм удался, отличная смесь киберпанковского сюжета и постапокалиптической стилистики.

Общая идея фильма, насколько я её понял, состоит именно в полемике с "Золотым миллиардом", причём акцент сделан на медицинские и этические проблемы: почему большинство должно умирать от болезней и голода, а меньшинство наслаждаться привольной жизнью. Однако герой фильма совсем не герой, он просто хочет спасти себя. Отличным поворотом сюжета я считаю то, что на Элизиум герой полетел не во главе отряда боевиков-контрабандистов, а вместе с агентами правительства, превосходящими крутостью и разнузданностью даже агента Смита и отдалённо напоминающими службу безопасности компании из "Района №9".

Другие действующие лица хорошо узнаваемы: темнокожий мягкотелый президент, окружённый кучкой политиканов, продажный и алчный глава оружейной компании, холодная и жестокая министр обороны, бородатый и жестокий агент Крюгер, кудрявый и физически неполноценный контрабандист, порывистая и искренняя медсестра с больным ребёнком, лучший трагически погибающий друг героя, много дроидов и боевиков-латиносов.

Однако, какое-то смутное ощущение не позволило мне признать фильм отличным. Возможно дело в следующем - хотя герой и работает на заводе, и даже показан конфликт его с мастером, а также отличная фраза директора мастеру "Не дыши на меня", рабочие показаны серой (точнее синей) безликой массой, хотя они и кидаются на помощь герою при аварии, дальше их в фильме нет, а работа героя по производству дроидов никак не обыгрывается (в отличии, скажем, от ремейка "Вспомнить всё"). Вместо это главный герой общается с дружками бандитами. Почему-то у граждан отсутствует система обороны Элизиума, хотя бы банальные противометеоритные пушки двойного назначения, дроиды внутри станции также не попадались героям. Фактически фильм следует взглядам русских народовольцев, а именно крыла Пётра Никитича Ткачева, полагая, что для борьбы с тиранией необходимо создать хорошо законспирированное общество и одним ударом, без опоры за широкие массы населения, свергнуть диктат верхушки, не имеющей прочной опоры в обществе. Что характерно, именно лучший агент Крюгер и решил свергнуть мягкотелых "политиканов" и установить свою собсвтенную власть. На предложение "иди, убей наконец этих политиканов", один из агентов, осклабившись, сказал "Спасибо, босс!" и в этот момент реакция зала была явно одобрительной. Здесь параллель со свержением Наполеоном Директории соблазнительна, но была бы не совсем точна.

Только в самом конце фильма герой превозмогает обстоятельства и жертвует собой, перезагружая местный компьютер (на удивление слабоохраняемый), все земляне теперь имеют статус граждан и к ним уже летят челноки с роботами-медиками... Однако хеппи-энда в фильме нет - что мешает опять загнать всех на Землю следующему президенту, которым кстати оказывается ни кто иной, как весёлый контрабандист Паук. Да и самопожертвование главного героя никак не обусловлено сюжетно: если бы оружейный магнат не поставил уровень блокировки итнформации на "летальный", герой вполне мог бы доползти до волшебной медкапсулы, однако такой вариант явно не вписался бы в авторский замысел.

И здесь, в очередной раз, героические (хотя и реалистично показанные и замотивированные) усилия одного человека, что приятно - не бывшего солдата-полицейского и т.п., а простого парня с окраины Лос-Анджелеса спасли мир. Автор явно смотрит на мир субъективно-идеалистически, ницшеански - Избранный спасает свой народ от угнетения, такие мелочи как "А как вообще могло жить столько людей на Земле, что они ели, что производили" просто не приходят ему в голову. Однако фильм проникнут явным духом истинного гуманизма, отрицающим пропасть между людьми, связанную с их социальным положением, особенно основанным на наследственных правах (это не сказано в фильме напрямую, но я полагаю, что Граждане могли получаться только от других Граждан, либо искусственным путём, никакого перехода землян в Граждане не могло быть). В то же время, без конфликта политиков между собой, и особенно без восстания агентов, Система была бы неуязвима для атаки одиночки.

@темы: кино

Былое и думы

главная